Существует весьма распространенное заблуждение (пожалуй, соперничающее только с тем, что автоинструктор АКПП обучает одних нервных блондинок), что для езды с легковыми автоприцепами требуется водительская категория Е и дополнительный полис ОСАГО. На самом деле полис для прицепа теперь не нужен, его отменили еще в 2008г. А категория Е необходима только в том случае, если общая масса прицепа превышает 750 кг.
А вот ставить прицеп на учет в ГИБДД нужно обязательно, как и проходить регулярный ТО (технический осмотр). При продаже владельцу выдается ПТС (паспорт транспортного средства) и оформляется договор купли-продажи. Зарегистрировать автоприцеп в ГИБДД по месту жительства владелец обязан в течении 5 дней со дня покупки. При регистрации выдаются номерной знак на прицеп и свидетельство о регистрации. ТО проводится один раз в два года, в случае если с года выпуска прицепа прошло не более пяти лет. И один раз в год, если прицеп старше пяти лет.
Ну и самое главное - следует понимать, что езда с прицепом для легкового автомобиля требует от водителя определенных навыков. Если у водителя уже есть некоторый багаж опыта вождения личного автотранспортного средства, то на освоение особенностей движения с автоприцепом на хвосте уйдет относительно немного времени. Во всяком случае, автоинструктор ему уже не понадобится. Здесь же отметим, что проходить повороты автомобилю с прицепом нужно по бОльшей дуге, а при обгоне необходим большой запас времени и дистанции. По правилам дорожного движения на всех автодорогах Российской Федерации скорость автомобиля с прицепом ограничена до 50 км/ч, а на магистралях до 70 км/ч. Так же категорически запрещена перевозка людей в прицепе.
02.02.2010