Естественно, прицеп с маятником складывается условно, так как на прицеп воздействует огромное количество всевозможных факторов, из которых основные постараемся рассмотреть.
При ситуации с палкой, основополагающая сила на неё воздействующая является силой притяжения, которая не подвластна человеку. В случае с прицепом легкового авто, водитель может просто надавить на педаль тормоза и автопоезд остановится. Данное обстоятельство дает возможность своевременно завершить маневр и не допустить неприятные последствия.
Рассмотрим такой традиционный при обучению автоинструктором вождению автоприцепа момент, как процесс поворота автопоезда при сдаче назад. Чем меньше база машины, тем значительнее её реакция на движение рулевого колеса и наоборот. Как следствие, автомобиль с длиной базой меньше отклоняется от прямой траектории, нежели авто с короткой базой. Естественно, что расстояние от дышла прицепа до задней оси также влияет на прицеп, а в частности на его поведение. Это обосновывается тем, что расстояние действует аналогично рычагу, и насколько оно больше, тем сильнее на поворот автомобиля будет действовать прицеп.
Также нельзя упускать из внимания расстояние между корпусом прицепа и его дышлом. Чем данное расстояние меньше, тем больше поворотный угол прицепа. Исходя из вышесказанного, наименьшей реакцией на заднем ходу обладает автомобильный поезд, который составлен из автомобиля с длинной базой, малым расстоянием от дышла прицепа до его задней оси и большим расстоянием от самого прицепа до его дышла. Между тем, подобная комбинация имеет и отрицательные свои моменты. В частности, у рассмотренного выше автопоезда маневренность будет наименьшая.
14.12.2011