ООО Европрицеп - оптовая продажа легковых прицепов
Поделитесь ссылкой с друзьями:


наши партнёры:






информация
Как добиться нужной нагрузки на фаркоп лодочного прицепа?
От нагрузки на тягово-сцепное устройство зависят очень важные нюансы вождения, такие как выполнение поворота и движение задним ходом. В этой статье мы расскажем о том, как добиться оптимальной нагрузки на фаркоп владельцам лодочного прицепа.

Чтобы проиллюстрировать то, о чём мы сейчас будем говорить, приведём простой пример из жизни. Допустим, вы собираетесь примерить новую одежду в магазине готового платья. Но, даже если новый костюм будет умопомрачительно хорош, его практически невозможно будет примерить в помещении, где двери стеклянные, перегородки прозрачные и вообще нет ни одного укромного местечка. Это неуместно и нелепо. Даже если в здании будут очень красивые, но абсолютно прозрачные двери и перегородки, они просто имеют прямо противоположные вашим цели и задачи.

С прицепами то же самое. Вся сложность вождения легкового автомобиля с прицепом заключается в том, что "обычный" городской легковой автомобиль, по большому счету, изначально для этого не предназначен. Даже если легковой прицеп малогабаритный и вообще пустой, а автомобиль достаточно мощный. Наличие прицепа влияет на сцепление колёс с дорогой, что значительно затрудняет управление и повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

В инструкции по эксплуатации лодочного прицепа должна быть указана рекомендованная нагрузка на шар тягово-сцепного устройства. Обычно она составляет 20-40 кгс. Это сопоставимо с 30-60 кг груза, перевозимого в багажнике. Такая нагрузка нормальна для автомобиля.

Если нагрузка на шар будет меньше, уменьшится соответственно и нагрузка на задние колёса. В результате при повороте прицеп может сложиться - а этого ни один водитель и врагу не пожелает. Если же нагрузка, наоборот, будет больше нормы, достанется передним колёсам. Они начинают скользить. За этим нужно особенно тщательно следить владельцам переднеприводных авто. Желающие проверить, если им не дорога жизнь (а также кошелек), могут попробовать резко газануть на пониженной передаче. И поскольку комплект автомобиль и прицеп это явно, так сказать, не батон хлеба или какой-нибудь террариум цена вопроса ремонта будеть очень значительна.

Есть два признака того, что необходимый баланс достигнут. Во-первых, для того чтобы поставить на шар ответную часть сцепного устройства, вам достаточно хорошенько надавить на неё двумя руками. Во-вторых, если поднять дышло над шаром фаркопа примерно на полметра, прицеп не заваливается назад. Если эти два условия выполняются,с развесовкой всё в порядке.

Что делать, если нагрузка явно отличается от рекомендованной? Лодка - груз довольно специфический, контролировать её центр тяжести практически невозможно. Для начала попробуйте изменить развесовку перемещением судна вдоль кильблоков. Если этого недостаточно, попробуйте использовать в качестве балласта подвесной мотор, бензиновые канистры и т.п. При наличии таких дополнительных весов особых трудностей с регулированием нагрузки на шар фаркопа обычно не возникает.

 
   24.01.2011
 
Яндекс.Метрика