Впервые автомобили с рисунками на дверцах и капоте появились на городских улицах в двадцатые годы прошлого века. И служили они вполне реальным рекламным замыслам своих владельцев, которые изображали на транспорте свою продукцию или эмблему кафе, ресторана или мастерской. Существенно изменилось назначение рисунков в семидесятые годы, считающиеся расцветом движения хиппи. Тогда на дорогах Европы и Америки появились потрепанные машины с лозунгами, призывающими к любви и миру, украшенные изображениями животных. Вслед за ними дальнобойщики стали расписывать свои грузовики языками пламени и другими картинами.
Восьмидесятые годы принесли моду на аппликацию из цветной пленки, а следующее десятилетие стало началом аэрографии в России, когда каждая расписанная машина собирала толпы зрителей. Сейчас удивить людей довольно трудно. Не только в Интернете, но даже в местных газетах вместе с объявлениями: «купить тт» и «продам с6» появляются и предложения о росписи авто. Однако не стоит гнаться за дешевизной, заказывая аэрографию первому встречному, так как испорченный дилетантом багажник с потрескавшейся дешевой краской придется переделывать в автосервисе. Стоимость профессиональной росписи достаточно велика, но настоящий художник-аэрограф гарантирует качество своей работы.
После утверждения эскиза проводятся подготовительные работы, они похожи на те, что ведутся перед покраской. Сначала с детали снимается старая краска, поверхность зачищается шкуркой и обезжиривается, устраняются все мелкие погрешности металла. Затем все прилегающие детали, не подлежащие покраске, либо снимают, либо заклеивают, чтобы потом не пришлось очищать их от попавших капель. Только после этого начинается собственно роспись, которая в зависимости от сложности узора занимает от трех до четырнадцати дней.
23.10.2009