Большинство отечественных машин не имеет специального места под крепление фаркопа. Поэтому для его крепежа придется самостоятельно сверлить отверстия. Но надо отметить, что в последних моделях ВАЗ 2108-2110-2115 под некоторые типы тягово-сцепных устройств места крепления предусмотрены.
Если вы решили устанавливать фаркоп без помощи специалистов, то желательно учесть следующие моменты:
1. На большинстве машин перед установкой ТСУ необходимо демонтировать задний бампер
2. Рассчитать центр и произвести правильную разметку под предполагаемое место крепления фаркопа
3. Аккуратно просверлить 2 или 4 отверстия, в зависимости от конструкции фаркопа
4. С внешней и внутренней стороны обработать отверстия средством для антикоррозийной защиты
5. Закрепить тягово-сцепное устройство на силовых элементах кузова или полу багажника (в зависимости от подходящего места для монтажа)
6. Подключить розетку фаркопа к электропроводке автомобиля. Место соединения проводов следует хорошо пропаять (подойдет припой ПОС-60). Затем места пайки необходимо качественно заизолировать. Во избежание возникновения короткого замыкания и возгорания, оставлять открытую скрутку проводов строго запрещается. Можно применять специальные разъемы, которые заменять спайку и, тем более, скрутку проводов
7. Если поездки с прицепом в ближайшее время не намечаются, то следует закрыть сцепной шар колпачком. Это обеспечит ему защиту от попадания песка, пыли и грязи. К тому, же хозяин авто лишний раз не испачкается, случайно задев ТСУ.
19.02.2010