ООО Европрицеп - оптовая продажа легковых прицепов
Поделитесь ссылкой с друзьями:


наши партнёры:






информация
Причины короткого замыкания якоря генератора

Причинами потери работоспособности  автомобильного генератора может быть короткое замыкание секций обмотки якоря или пластин коллектора.
Причинами короткого замыкания секций обмотки якоря могут быть:
- ослабление железных пластин якоря и врезание их в провода обмотки;
- задевание якоря за полюсные наконечники, вызывающее сдвиг железных пластин, которые повреждают изоляцию обмотки;
- повреждение изоляции в результате нагрева и вибраций при работе генератора на больших нагрузках.
Для проверки замыкания обмотки якоря на «массу» необходимо:
1) уложить якорь на призму трансформатора и включить провод для проверки изоляции;
2) замкнув наконечники провода, убедиться в наличии тока в цепи (контрольная лампочка прибора должна загореться);
3) соединить один наконечник провода с валом или сердечником якоря, а другой - поочередно с каждой пластиной коллектора.
Если замыкание обмотки якоря на «массу» отсутствует, то контрольная лампочка не загорится, при замыкании, обмотки с «массой» лампочка загорится. Место замыкания определяется с помощью миллиамперметра и щупов для проверки коллектора. Для определения места замыкания используется миллиамперметр прибора и щупы для проверки коллектора.
Порядок выполнения этой операции следующий:
1) вынуть один щуп из обоймы и приложить его к «массе» якоря;
2) включить прибор;
3) вторым щупом поочередно коснуться трех пластин коллектора, при этом стрелка миллиамперметра должна  отклониться;
4) повернуть ручку реостата миллиамперметра так, чтобы стрелка прибора отклонилась на число делений, удобное для отсчета (например 10-15 делений);
5) касаться поочередно каждой пластины коллектора щупом, одновременно наблюдая за показаниями миллиамперметра.
По мере приближения к замкнутому на «массу» витку показания прибора будут уменьшаться, а у места замыкания будут равны нулю (в случае замыкания у коллектора) или будут незначительно больше нуля (в случае замыкания витка в середине якоря).
Причиной замыкания коллектора на «массу» может являться отложение угольной пыли щеток на торце коллектора, вызывающее утечку тока. Утечка тока вызывает местный нагрев, благодаря которому миканит коллектора обгорает и превращается в проводник.
Замыкание коллектора на «массу» может быть вызвано применением кислоты при пайке, а также попаданием на коллектор припоя или отложением угольной пыли.
Замыкание внутри коллектора может происходить из-за неправильной его сборки или повреждения миканита.

 
   30.03.2010
 
Яндекс.Метрика