Практика показывает, что одной из основных причин создания аварийных ситуаций с прицепами являются поломки оси, полуоси и подшипников ступиц. Во время движения автопоезда такие поломки могут стать причиной серьезных аварий. Поэтому специалисты рекомендуют длинноходовые пружинные, торсионные и рессорные подвески с использованием амортизаторов гашения колебаний, которые можно всегда приобрести в фирменных магазинах (например, «запчасти kia»). Такая конструкция подвески прицепа наименее всего подвержена повреждениям.
Одной из основных причин поломки прицепа является неудачная конструкция замкового устройства на сцепке или недостаточно надежный фаркоп автомобиля. Чтобы застраховать себя от поломок такого рода, необходимо изначально подбирать конструкцию сцепки так, чтобы она соответствовала нагрузкам и габаритам прицепа. При этом рекомендуется обратить особое внимание на то, чтобы при сцепке не было люфта и непредусмотренных конструкцией замка зазоров. Как правило, компания-производитель автотранспортного средства предлагает несколько вариантов фаркопов и сцепок для модельного ряда автомобилей. При необходимости их всегда можно приобрести в фирменном магазине запчастей (например, запчасти для hyundai).
Немаловажным критерием при выборе прицепа как для легкового, так и грузового транспорта являются конструктивные особенности и прочность металла рамы прицепа. На прицепах обычно используются сварные рамы. Поэтому, прежде всего, необходимо обратить внимание на сечение и толщину свариваемых профилей, а также на наличие укрепительных косынок, предупреждающих появление усталостных трещин.
В заключение необходимо отметить, что на всех прицепах, в том числе на прицепах-фургонах для легковых автомобилей, рекомендована к использованию гидравлическая тормозная система, которая, в отличие от тросового привода, намного надежнее.
24.09.2009