В соответствие с ОСТ 37.001.299 тягово-сцепные устройства проверяются на так называемую, усталостную прочность конструкции. Проводится 2 млн. циклов нагрузки. Это необходимо для проверки надежности и несущей способности каждого фаркопа, перед последующей эксплуатацией. После проведенных испытаний на ТСУ выписывается специальный паспорт на устройство. Место установки фаркопа должно быть выбрано с учетом числа требуемых нагрузочных циклов.
В настоящее время промышленностью производится большой ассортимент фаркопов, разных модификаций, различных материалов, хорошо хоть до аэрографии фаркопов пока не дошли. В связи с конструктивными особенностями, разные ТСУ могут отличаться по виду крепления. Чаще всего фаркопы крепятся: к полу багажника; к кузову; на кронштейн бампера. Установка фаркопа должна выполняться в соответствие с инструкцией.
Общие рекомендации по монтажу ТСУ на легковой автомобиль:
- после сверления отверстий под крепление фаркопа, желательно обработать их составом для антикоррозийной защиты;
- сцепной шар покрыть слоем пластичной смазкой. Если ТСУ не используется, закрыть сцепной шар специальным колпаком. Это убережет устройство от пыли и грязи.
- Для соединения электрической части легкового прицепа и автомобиля, применяются стандартные разъемы. Для того, чтобы правильно подключить провода к электросхеме автомобиля, необходимо обязательно руководствоваться инструкцией по установке и эксплуатации ТСУ. Места соединения проводов необходимо тщательно заизолировать. Совместно с изолентой, для надежности, можно воспользоваться термоусадочной трубкой.
19.02.2010