При движении автопоезда, к нему предъявляются требования особые. В частности, скоростной максимум на автомагистрали для автопоезда ограничивается 90 км/ч, а на общих дорогах до 70 километров в час, что меньше установленных нормативов для автомобилей-одиночек на 20 км/ч. Также не рекомендуется производить эксплуатирование автопоездов при несоответствующих условиях дорог.
Гололед, туман, снегопад - все подобные погодные условия повышают возможность заноса прицепа, которое автомобилистами называется складыванием автопоезда. Это происходит в ситуации, когда автопоезд двигается медленнее прицепа. Складывание с автопоездом может случиться и на отличном дорожном покрытии при резком, экстренном торможении, о чем не стоит забывать водителям.
Масса буксируемого прицепа определяется опытом и складывается в определенную зависимость:
- автомобильные прицепы, не оборудованные тормозами, не могут иметь массу более половины массы самого тягача;
- оборудованные тормозами автомобильные прицепы могут составлять по весу до 80 процентов от массы самого тягача.
Не стоит забывать, что указанные показатели пригодны для автомобилей зарубежного производства. В частности, небезызвестный ВАЗ 2108 не может буксировать прицеп, оснащенный тормозной системой, массой более 60 процентов от веса снаряженного тягача, а не оборудованный тормозами легковой прицеп не должен иметь массу более 300 кг. С другой стороны шведский Saab 9-5, полная масса которого составляет 1,4 тонны, способен буксировать прицеп, который оборудован тормозами, общей массой до 1,6 тонны.
Стоит помнить, что автопоезд, сравнительно с авто-одиночкой имеет худшие показатели динамики, а любой маневр требует больших временных затрат и концентрации внимания.
Исходя из правил дорожного движения, водителю автопоезда запрещается эксплуатирование комбинированного транспортного средства с неисправным прицепным приспособлением или неисправных запирающих и страхующих устройств.
Не допускается излишнего провисания страховочных тросов и цепей, которые предназначены для удержания прицепа в ситуациях возникновения поломки или аварийного расцепления.
14.12.2011